Нравственное воспитание.

Нравственное воспитание в современном мировоззрение.

Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно духовным воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно.

Основой правильного духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.

Мышление дошколят отличается предельной конкретностью, поэтому они нуждаются в помощи для осознания общих моральных принципов, таких как справедливость, доброта, заботливость, вежливость и т.д., являющихся основой нравственного воспитания детей. Родители, как и воспитателидошкольных учреждений, должны постоянно отслеживать, правильно ли дети воспринимают основные моральных установки и соотносят ли с ними свои и чужие действия и поступки. Формальные знания, когда общие представления о правильном отношении к окружающим не трансформируются в конкретные поступки, могут навредить не меньше, чем отсутствие стройной системы нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий