Тематические недели

МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ



На этой неделе мы знакомим детей с домашними животными. Дети узнали,   почему этих животных называют домашними. Мы беседовали о том, как человек ухаживает за домашними животными и какую они приносят пользу. Дети вспомнили, как называют детенышей ­домашних животных. Вашему вниманию предлагаю несколько заданий для закрепления темы:
      Учите детей называть каждое животное в единственном и множественном числах (одна кошка - кошки - много кошек).
Кто как голос подает?
- Собака лает. - Собаки лают.
- Свинья хрюкает. - Свиньи...
- Кошка мяукает. - Кошки...
- Бык ревет. - Быки...
- Корова мычит. - Коровы...
- Овца блеет. - Овцы...
Ребенок должен четко проговаривать окончания гла­голов.
Кто как ест?
- Кролик грызет морковку.
- Собака грызет косточку.
- Кот лакает молоко.
- Верблюд жует колючки.
- Олень жует мох.
- Корова, бык, коза,, овца, баран жуют траву.
Учите детей рассказывать о каждом животном по плану:
  1. Как называется животное?
  2. Как передвигается?
  3. Как голос подает?
  4. Чем и как питается?
Например:
- Это коза. Коза - домашнее животное. Коза ходит. Коза блеет. Коза жует листья и траву.

Части туловища домашних животных.
Спросите у ребенка, у кого есть грива, рога, копыта, хо­бот, морда, клыки, хвост, пятачок, шерсть, щетина, вы­мя, ноги, лапы?
Образец ответа:
- У коня грива. У коня густая грива.
Какую пользу приносят человеку домашние живот­ные?
- Корова дает молоко. Овца дает шерсть.
- Олень дает шерсть, мех. Кролик дает шерсть. Из этих животных получают мясо. Коза дает шерсть, молоко.
 - Осел возит грузы. Верблюд возит грузы, дает шерсть, молоко.
 Кот ловит мышей. Собака сторожит дом. Ло­шадь возит грузы.

Попросите ребенка ответить на вопросы, используя су­ществительные во множественном числе.
- На ком люди ездят?
- Люди ездят на...
- На ком возят грузы?
- Грузы возят на...
- Кто дает молоко?
- Молоко дает...
- От каких животных получают мясо?
 - Мясо получают от...
- Кто дает шерсть?
- Шерсть дают...

  Детеныши животных.
Спросите у ребенка:
- Кто у коровы? (Теленок, телята);
 - Кто у козы? (Козленок, козлята);
 - Кто у кошки? (Котенок, котята);
- Кто у собаки? (Щенок, щенята);
- Кто у слона? (Слоненок, слонята);
- Кто у верблюда? (Верблюжонок, верблюжата);
 - Кто у овцы? (Ягненок, ягнята);
 - Кто у кролика? (Крольчонок, крольчата);
 - Кто у лошади? (Жеребенок, жеребята);
- Кто у свиньи? (Поросенок, поросята);
- Кто у оленя? (Олененок, оленята).


МУЛЬТФИЛЬМЫ


Поговорите с ребенком о том, кто и как создает мультфильмы. Спросите какие мультики ребенок любит. Сделайте вечер домашнего детского кино.Нарисуйте дома героя мультфильма. Можно слепить знакомого героя из пластилина или сделать поделку из другого материала.

МИР ВОКРУГ НАС:

 "Разноцветные рыбки"



1. Поговорите с ребенком о рыбах. Расскажите, что рыбы живут в море (морские), в реках и озерах (пресноводные), в аквариумах (аквариумные).  Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры.

2. Поговорите об аквариумных рыбках, рассмотрите их на картинках и запомните 2-3 названия. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый.

3. Рассмотрите с ребенком изображения речных рыб. Запомните вместе с ним 3-4 названия. Опишите каждую рыбку, чем она отличается от других.

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА: 

попробуем осень на вкус



Дорогие родители, предлагаю вам поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

посетить огород, сад, продуктовый магазин;

организовать загадывание загадок об овощах и фруктах;

рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
совместное изготовление салатов;
совершить прогулку в лес за грибами;
принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)
принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ



Родителям рекомендуется:
  • рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
  • выучить с ребенком названия осенних месяцев;
  • во время прогулки предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них. Помогите ребенку запомнить приметы осени:
1.     стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моро­сящие дожди;
2.     листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
3.     исчезли насекомые;
4.     собираются в стаи и улетают на юг птицы;
5.     дни стали короче — а ночи длиннее;
6.     с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
7.     люди стали теплее одеваться;
8.     дети пошли в школу.

ПОСУДА




Познакомьте  ребят с предметами кухонной утвари. Учите различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.

Дети должны знать не только название посуды, но и их части (донышко, носик, ручка, крышка и т.д.)

Уметь узнавать её по описанию и назначению. Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам. Называть, из какого материала сделаны предметы посуды.

И, конечно же, учите ребёнка навыкам пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Рассматривая посуду, спросите:

Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Какие предметы посуды ты еще знаешь?
В какой посуде готовят пищу?
Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
Для чего нам нужна кастрюля, половник и т. п.
Расскажите, что посуда подразделяется на несколько видов:
Чайная посуда:  чашка,  блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.
Столовая посуда состоит из тарелки, супницы, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы и др.  К столовой посуде относятся нож, ложка и вилка. 
А ещё есть кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПРЕДМЕТЫ?




Расскажите детям о том, что нас окружают множество предметов, и все они сделаны из разных материалов. Перечислите ряд предметов и расскажите детям, из каких материалов они сделаны. Можно предложить посмотреть иллюстрации с изображение предметов из разных материалов.

Уточняйте вместе с детьми, из каких именно материалов сделан тот или иной предмет.

Спустя время можно поиграть в игру: разложить предметы, исходя из того, из какого материала они сделаны, (деревянные положить на деревянный поднос, металлические на металлический, пластмассовые на пластмассовые), поднос можно заменить на миски.

НАША ГРУППА



Проведите беседу с ребенком о группе в детском саду:
Кто работает в детском саду?
Какие игрушки есть в группе?
Какие помещения есть в твоей группе?(спальня, туалетная комната, группа, раздевалка, моечная)
Что тебе нравиться в группе больше всего?

Я И МОИ ДРУЗЬЯ


Друг - это тоткто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все. 
Друг - это тоткто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

Беседа с ребенком:
Что такое дружба? (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.)
Объясните детям: дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.
У тебя есть друг?
Ты любишь своих друзей?
А какой должен быть друг?
Расскажите ребенку о том, что друг должен быть надежным, верным. Это должен быть человек, на которого всегда можно положиться, который тебя не подведет.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ



Спросите детей, какие сезоны года они знают. (Весна, лето, осень, зима.) Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают более отвесно, прямо, Солнце греет жарче. Если же лучи Солнца падают на земную поверхность под углом, то они греют слабее. Вот от этого и зависит смена сезонов. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Объясните поговорки: «Летом заря с зарей встречаются», «Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко» (Большой световой день.) Почему говорят: «Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) Попросите придумать определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ



Побеседуйте с детьми о перелетных птицах:

Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).
А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.
-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.
Скажи, зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?
-Для чего нам нужны птицы?
Расскажите детям о том, что птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, они поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животным.

Загадайте детям загадки:

1. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней.
Кто же это?  (соловей)

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)
3. Под крышей я леплю гнездо.
Из комочков глины.
Для птенцов стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)

4. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица….( грач)

5. На шесте дворец,
А в дворце певец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день…. (скворец)

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ



Загадайте детям загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
Предложите рассмотреть книги, которые есть дома: чем же они похожи, а чем отличаются.
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
Побеседуйте с ребенком о книгах:
- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)
- Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Обратите внимание ребенка на страницы книг, предложите их погладить рукой.
Объясните ребенку, что страницы бумажные, и бумага легко рвётся и мнётся, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?
Правила обращения с книгой
 1.     Не бери книгу грязными руками.
 2.     Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
 3.     Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
 4.     Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
 5.     Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
 6.     Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
 7.       Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
 8.       Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
 9.       На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
10.                         Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
Расскажите ребенку об этих простых правилах обращения с книгой!


ОБУВЬ


Прочитайте детям стихотворение:


Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она..
Обувь всякая важна.

Задавайте детям вопросы по теме "Обувь"

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

Какая обувь есть у тебя?

А у мамы какая есть обувь? и т.д

Старайтесь добиваться полного, развернутого ответа на поставленные вами вопросы. Например, Для чего нужна обувь человеку? (ответ: обувь нужна человеку для того чтобы ногам было тепло).

Комментариев нет:

Отправить комментарий