В детском саду мы ежедневно занимаемся
музыкальной деятельностью, на музыкальных занятиях и в повседневной жизни
группы. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический
вкус. Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и
воспитание ребенка.
Музыкальное искусство имеет огромное
значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.
Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и провожаем их в школу. На этом этапе
продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно
занимаются всеми видами музыкальной деятельности: учатся петь, танцевать,
слушать, играть на музыкальных инструментах. У детей развивается память, мышление,
воображение, ориентировка в пространстве, крепнут голосовые связки, развивается
правильное вокальное дыхание. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится
правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно,
ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети
учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это
очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в
дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. На музыкальных
занятиях прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При
систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание
это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке
таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Наши дети
занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с
раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем
самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных
заболеваний.
В детском
саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников.
Чтобы установить взаимосвязь детского сада и
семьи, используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные
беседы, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется
вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая
– большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность
отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по
разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей.
Задача педагога вооружать родителей знаниями
о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях
получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на
собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами
воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе
со своими детьми.
На
консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое
значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и
физическом воспитании детей.
Слушание музыки дома убеждает родителей в том,
что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься.
Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать
домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как
преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют
телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие
детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка
дошкольного возраста.
Приходится говорить о том, какое влияние
оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что
воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания.
В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое
музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит
музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о
музыкально – ритмических движениях как
одном из видов деятельности.
Каждое собрание, консультация, индивидуальная
беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления,
формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных
источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации.
Чтобы
за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется
разнообразные формы. В разных видах занятий с родителями используется
литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества,
организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводятся практические
занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы,
выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми
поют знакомые песни, танцуют, играют.
. А как проводятся праздники дома? Чтобы
выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается
родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы
проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их
организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника?
Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми. Кульминацией
праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному.
Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в
семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности.
Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома,
материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа
состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим
дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для
родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно.
Проводимая работа позволяет значительно
повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют
интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его
досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей
удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у
большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся
система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования
музыкального воспитания детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий