Консультация для родителей
«Развитие ребенка посредством ИКТ»
Возможности
компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у
детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в
результате снимается напряжение.
Но
на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших
компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Американские
специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие
программы для детей:
- исследовательский
характер,
- легкость для
самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого
спектра навыков и представлений,
- высокий
технический уровень,
- возрастное
соответствие,
- занимательность.
Существующие
на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать
следующим образом:
1.
Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2.
"Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3.
Простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4.
Игры-путешествия, "бродилки".
5.
Простейшие программы по обучению экологии, чтению, математике и др.
Использование
таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для
более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами
собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение
оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от
наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и
режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной
деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить
которые ребенок может самостоятельно.
Мультимедийные
презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему
ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией
в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы
восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но
и в ассоциативном виде в память детей.
Цель
такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у
малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной
презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование
мультимедийных презентаций в образовательной деятельности позволяет построить
учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов
функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания
обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и
развития с позиций целостности.
Сохранение
здоровья детей при работе с компьютером.
Говоря
об использовании компьютера детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и
зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное
внимание у детей очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут
долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок двигается
70-80% времени бодрствования.
Использование
средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития
ребенка достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы,
откроет новые возможности раннего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий